Альтернативные методы и структуры обучения

2012-01-16 09:03

Помимо государственных бесплатных школ, существуют платные частные школы, в том числе религиозные, которыми руководят ассоциации, частные лица или религиозные общины. Все они поддерживают более или менее тесные отношения с государственными структурами, в зависимости от их статуса. В некоторых случаях школа является собственником своих помещений, в других — арендует помещение у государства, но в обоих случаях работа преподавательского корпуса оплачивается государством. Другие школы, «вне контракта», сами оплачивают работу преподавателей и определяют программы и методы обучения. Государство только следит за качеством преподавания, соответствием директора занимаемой должности, хорошим состоянием помещений и соблюдением общественного порядка.

Впрочем, в течение более полувека появляются новые педагогические системы, которые применяются в некоторых частных школах, особенно двуязычных. Как правило, в них ищут новых отношений между учителем и учеником. Во всех этих методах основные принципы одни и те же: приобретение знаний основано на естественном огромном любопытстве ребенка. Педагоги, уважая личность ребенка, применяют методы «активного» обучения, дающего большие возможности свободного самовыражения, личной инициативы и диалога.

Другие времена в школе

Сегодня в большинстве случаев оба родителя работают. Второй завтрак в день еженедельного отдыха или школьных каникул станет проблемой, если нет никого, кто мог бы позаботиться об этом. Во Франции существуют структуры, которые берут на себя присмотр за детьми вне школы. Дети не просто находятся там, они могут свободно двигаться и играть, заниматься под наблюдением специалистов по детскому воспитанию, и чаще всего цены в этих учреждениях вполне доступны.




Статья из категории: Ребенок от 3 до 10 лет | Постоянная ссылка на эту статью


Filagree
Filagree
Filagree